Краткое наименование школы: МКОУ СОШ №5
Полное наименование школы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Краткое наименование школы: МКОУ СОШ №5
Полное наименование школы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» создано для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации дополнительного образования детей и отдыха детей в каникулярное время. Общее количество обучающихся в 2024/25 учебном году - 460 человек, из них в 1-4 –х классах –212 обучающихся, в 5-9-х классах - 234 обучающихся, в 10-11 классах - 31 обучающийся. В школе работают 43 учителей, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь. Высшее образование имеют 40 человека, среднее специальное образование – 3 человек. С высшей квалификационной категорией - 13 учителей, с первой – 3 учителей, с категорией соответствия – 13 учителей.
В школе созданы комфортные условия для обучения учащихся и работе педагогов. В образовательной организации реализуются проекты по направлениям: универсальный профиль психолого-педагогической направленности, патриотическое воспитание, здоровьесберегающая образовательная среда.
Система методической работы, направленная на сопровождение педагогов школы в их профессиональной деятельности, помогает им успешно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Педагоги образовательной организации являются победителями и призёрами муниципального этапа конкурсов «Учитель года» (2008 г., 2009 г., 2021 г.)
В школе созданы все необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и раскрытия их творческого потенциала. 15% учащихся школы заняты проектной, исследовательской, творческой деятельностью. Дополнительным образованием охвачено 84% обучающихся, в школе работают: школьный спортивный клуб «Здоровое поколение», военно-патриотическое движение «Юнармия», кружки художественно-эстетического, туристко-краеведческого, эколого-биологического направлений. В 2021 г. открыт Центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
С 1 января 1893 г. стало действовать церковно-приходское трехклассное начальное училище для богатых детей. Недалеко от школы располагалась Иоанно-Богословская церковь под руководством попа Льва. Он был первым учителем в школе.
В 1905 г. дочь попа Льва построила КРАСНУЮ ШКОЛУ (из красного кирпича) в память о своем девятилетнем сыне, умершем от чахотки. Первым и единственным учителем был в ней Андрей Иванович Гаврилец. Он обучал всех детей села, чьи родители могли оплатить учебу три рубля в год. Учитель получал жалование, жил при школе. По архивным сведениям в 1913 году здесь обучалось 64 человека (39 мальчиков и 25 девочек) В 1915 г. в помощь Андрею Ивановичу был прислан офицер царской армии Муравьев Григорий Николаевич.
Наша школа с течением времени называлась по разному: сначала это была «Советская школа» , затем ШКМ (школа крестьянской молодежи), неполная средняя школа, с 1956 года - средняя школа, а современное название МКОУ СОШ №5 (Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»).
Пять зданий школы.
Проходят годы, меняются учителя, приходит новое поколение, а в стенах школы остаётся всё хорошее, что надо развивать, улучшать, совершенствовать.
очная
Программа Развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» на период до 2028 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.
Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов Управляющего Совета школы, Совета родителей, обучающихся.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
соблюдение принципов гуманизации образования;
учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
учет ожиданий различных социальных групп населения;
условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/ решены быстрее/ медленнее или не достигнуты/ не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике