МКОУ СОШ №5
Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское
  • О школе

    Краткое наименование школы:   МКОУ СОШ №5

    Полное наименование школы:   Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 5» создано для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации дополнительного образования детей и отдыха детей в каникулярное время.  Общее количество обучающихся в 2024/25 учебном году - 460 человек, из них в 1-4 –х классах –212 обучающихся, в 5-9-х классах - 234 обучающихся, в 10-11 классах - 31 обучающийся. В школе работают 43 учителей, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь. Высшее образование имеют 40 человека,  среднее специальное образование – 3 человек. С высшей квалификационной категорией - 13 учителей, с первой – 3 учителей, с категорией соответствия – 13 учителей.    

    В школе созданы комфортные условия для обучения учащихся и работе педагогов. В образовательной организации реализуются проекты по направлениям: универсальный профиль психолого-педагогической направленности, патриотическое воспитание, здоровьесберегающая образовательная среда.

    Система методической работы, направленная на сопровождение педагогов школы в их профессиональной деятельности, помогает им успешно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Педагоги образовательной организации являются победителями и призёрами муниципального этапа конкурсов «Учитель года» (2008 г.,  2009 г., 2021 г.)

    В школе созданы все необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и раскрытия их творческого потенциала. 15% учащихся школы заняты проектной, исследовательской, творческой деятельностью. Дополнительным образованием охвачено 84% обучающихся, в школе работают: школьный спортивный клуб «Здоровое поколение», военно-патриотическое движение «Юнармия», кружки художественно-эстетического, туристко-краеведческого, эколого-биологического направлений.  В 2021 г. открыт Центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». 

    История школы

    С 1 января 1893 г. стало действовать церковно-приходское трехклассное начальное училище для богатых детей. Недалеко от школы располагалась Иоанно-Богословская церковь под руководством попа Льва. Он был первым учителем в школе.

    В 1905 г. дочь попа Льва построила КРАСНУЮ ШКОЛУ (из красного кирпича) в память о своем девятилетнем сыне, умершем от чахотки. Первым и единственным учителем был в ней Андрей Иванович Гаврилец. Он обучал всех детей села, чьи родители могли оплатить учебу три рубля в год. Учитель получал жалование, жил при школе. По архивным сведениям в 1913 году здесь обучалось 64 человека (39 мальчиков и 25 девочек) В 1915 г.  в помощь Андрею Ивановичу был прислан офицер царской армии Муравьев Григорий Николаевич.

    Наша  школа  с течением времени  называлась по разному: сначала это была «Советская школа» , затем ШКМ (школа крестьянской молодежи), неполная средняя школа, с 1956 года - средняя школа, а современное название МКОУ СОШ №5 (Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»).

    Пять зданий школы.

    1. Начальная школа площадь Гетало. В 1905 г. построила дочь попа Льва в память о своём сыне.
    2. Красная школа улица Красная находилась в центре села (здание нынешней сельской библиотеки). В то время это было самое тёплое помещение.
    3. ШКМ — школа крестьянской молодежи. Само название говорит о том, что здесь в дневное время обучались старшеклассники, а по вечерам та часть молодежи, которая всё ещё оставалась безграмотной.                   
    4. Центральная школа – площадь Гетало. Со временем это здание стало использоваться как интернат для детей из села Галицино и аула Карамурзинского, так как подвозить детей каждый день не было возможности
    5. Главный корпус НСШ «Базарная школа» располагалась в здании бывшего постоялого двора,  принадлежавшего богатому купцу. Рядом находилась площадь, где по пятницам был базар. Со всей округи съезжались люди.

    Проходят годы, меняются учителя, приходит новое поколение, а в стенах школы остаётся всё хорошее, что надо развивать, улучшать, совершенствовать.

    Образование и формы обучения

    очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа Развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа № 5» на период до 2028 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.

    Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов Управляющего  Совета школы, Совета родителей, обучающихся.

    Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

     Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

    В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

    соблюдение принципов гуманизации образования;

    учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

    обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;

    учет ожиданий различных социальных групп населения;

    условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.

    Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/ решены быстрее/ медленнее или не достигнуты/ не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

    Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.  

    С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике